Может быть кому-то будет проще прослушать в аудиоварианте:
прим.
Экхарт Толле говорит, что он вовсе не собирался нас учить. Свою задачу он видел лишь в том, чтобы показать каждому из нас, что мы подобны нищим, сидящим на ящиках с золотом, но не подозревающим об этом.
У каждого из нас есть такой свой собственный «ящик с золотом» – ключ к настоящей, богатой во всех отношениях, приносящей настоящее удовлетворение, радость и счастье жизни. И нам нужен лишь прохожий, который, вместо того, чтобы дать подаяние, укажет на этот ящик.
Экхарт Толле не придерживался какой-то определенной религии – и вместе с тем его учение передает то, что лежит в основе всех религий. Он очень редко употреблял слово «Бог», просто потому, что оно слишком затерто, и еще потому, что религиозные представления о Боге далеки от истины.
Большинство людей, употребляя слово «Бог», просто не понимают, о чем они говорят.
Многие считают, что Бог – это личность, подобная человеку, или что Бог – это некая внешняя по отношению к человеку сила. Эти искаженные представления о Боге способны лишь запутать нас и увести от раскрытия имеющихся возможностей и просветления.
Потому вместо слова «Бог» Экхарт Толле употреблял слово «Сущее» (англ. «Being»), как обозначение некой живой, творящей, сознательной, всепроникающей силы, которая есть всё, что существует в мироздании, неотъемлемой частью которой является и человек.
Однажды он, 29-летний аспирант Кембриджского университета, проснулся утром в состоянии невыносимого страха, отчаяния и душевной боли. Сколько он себя помнил, эта боль преследовала его везде и всюду, приводя к депрессии и даже к мыслям о самоубийстве. В то утро страдания достигли своего апогея. Экхарт почувствовал глубочайшее отвращение и к самому себе, и к окружающему миру. Все казалось ужасным, отвратительным, бессмысленным. Он подумал, что больше не в состоянии жить с самим собой. И тут же у него возник вопрос: кто же этот Я, с которым он не может больше жить? Неужели этих Я два? А может, только одно из них настоящее?
Вслед за этой мыслью Экхарт почувствовал, что его словно втягивает в какую-то воронку, в пустоту. Какой-то голос сказал: «Не сопротивляйся». Дальше он ничего не помнил. А когда проснулся, то увидел, что мир вокруг стал совсем другим. То, что еще недавно казалось постылым и отвратительным, вдруг оказалось новым, свежим, удивительно прекрасным. Все вызывало восторг и ощущение счастья.
Что же изменилось? Лишь то, что между ним и миром больше не стояло ложное Я. От подлинной реальности его больше не отделяли иллюзорные умственные построения.
Большинство людей, считающих, что знают жизнь, знают на самом деле лишь представления своего ума о жизни. Но они очень далеки от подлинной реальности.
В одночасье произошла глубочайшая трансформация его личности – то, что он сам называет пробуждением, освобождением от неосознанности, спасением. Он мгновенно увидел мир не через призму страданий, присущих ложному Я, – а таким, каким мир является на самом деле, живым.
Таким образом нам становится проще понять как открыть в самом себе подлинное Я и благодаря этому получить доступ к подлинной жизни, к тому, что рождается здесь и сейчас, а значит открытие в себе жизни в любви, радости, в свете, счастье.