по-моему опыту подобных обменов - поле "наименование" - самое ненадежное поле для сравнения и поиска. Об этом следует донести до заказчика и объяснить "будущие проблемы", которые возникнут при работе скрипта, а ТО заказчик сразу подумает на программиста, если еще цена была заплачена на "грани его восприятия".
Поэтому:
- следует иметь кодНоменклатуры (как правило это порядковый номер в отдельном поле), НО...
что такое екселевский файл?
Это просто файл, т.е. единственный файл (типа Главный), где имеется название товара? Далее делается его копия и раздается кому-то (Дополнительные), например, агентам по продажам?
А затем меняются цены в Главном и необходимо обновить цены в Дополнительных файлах? - Если списки товаров одинаковы - ну замени копированием на новые файлы?
Если же Дополнительные файлы-списки товаров отличаются количеством от Главного - тогда думаем по-другому.
Возращаясь к Главному файлу со списком товаров - разве этот список не получается из какой-либо БД, например 1С Торговля? Если это так, то кодТовара уже имеется.
В любом случае "названиеНоменклатуры" это поле, которе менеджеры могут менять в ситуации "привести к единому виду". Типа "Чай зита" "Зита чай" и разные варианты.
В практике, новый главный менеджер, бывает привносит свой устав в монастырь и .... пошло... поехало...
Как правило, можно запретить изменение колонки "наименование", но как тогда добавляются новые названия? Есть в экселе макрос?
В общем, как делаю я, ну в 1С, работая с организациями и ставя свой ценник намного выше средних, делаю максимально высоким.
1. ведя разговоры с клиентом интересуюсь как организовано сейчас, почему решили так делать: это не только структура файла, но и принцип обмена.
2. кто ответственный, сколько их, как происходит процесс
3. объясняю разницу работы человека, который просматривает сам (какие ошибки может делать чем чревато и тд - усугубляю проблему с вопросами как они планирую из этого выходить )
4. как будет работать алгоритм - его узкие места при их сегодняшнем подходе - последствия в ошибках, трудозатратах, скандалах. Кстати, объяснить экономию в деньгах и потерях очень сложно, поскольку вы не знаете точных и первичных цифр. К тому же у меня есть клиенты, которые считаю, что потери в 5% от оборота/прибыли - нормальное и небходимое явления. Любая автоматизация и т.д. может стоить дороже этих потерь. И они такой довод вполне резонно обосновывают.
Так что разговоры о добре автоматизации в определенных ситуациях - это сказки. (Посмотрите на бухгалтерии предприятий. С хваленой автоматизацией и интернетом добавились новые шкафы и коробки с бумагой, сверхобязанности работников, информационный и физический перегруз и т.д)
5. Прояснив с клиентом ожидаемые проблемы и плюсы с минусами всех вариантов Вы предлагаете варианты решения: подешевле, но "без защиты от дураков" - еще раз вслух проговариваете последствия ситуаций
6. В общем имея варианты предложений вы применяете навыки продаж, походу внимательно наблюдая за реакциями клиента. Важно втягивать его в разговор, задавать вопросы: что он думает по этому поводу, как бы он хотел решить, какой лучший вариант он видит для себя в данный момент.
7.Психологический момент для исполнителя.
- При таком подходе не следует бояться, что заказчик может выбрать вариант подешевле.
- Вы выиграете по всем фронтам: он вам доверяет на уровне собеседника - вы в теме его проблемы, думаете о его проблемах, озвучиваете то, о чем он мог не подумат/не знать, уберегли от поступков, создали приятное общение...
- Следующие свои проблемы он с высокой долей вероятности захочет, чтобы решили ее Вы.
В общем как-то так. Пишу быстро с чужого ПК.
P.S.
Говоря о ценах применительно к моим клиентам у меня бы было так:
В зависимости от фирмы и ее оборотов - вариант без защиты от дураков колебался бы в районе 4-6 т.р, но с кучами оговорок по ожидаемым последствиям.
и в районе до 10т.р и больше с максимальным набором всего, что я посчитаю необходимым для "беспроблемной работы" + плюс пожелания руководителя.
Всегда имейте ввиду, что необходимо еще будет время для "обкатки" алгоритма, а там будут как, джин из бутылки, появляться узкие моменты, о которых кто-то что-то недосказал, типа не вспомнил и т.д.
Поэтому важна грамотная первоначальная беседа. Вы закладываете ожидания, последствия, тем самым показывая трудности, объем решаемых задач и над чем вам прежде придется основательно подумать, прежде чем по-настоящему помочь клиенту
Сообщение отредактировал ray1978: 27 Февраль 2016 - 07:25